Особенности галерейного бизнеса

Адрес:

 Особенности галерейного бизнеса

 Особенности галерейного бизнесаГодовой оборот галерейного бизнеса во Франции исчисляется миллиардами долларов, тогда как в России на этом рынке говорят пока лишь о нескольких десятках миллионов. Однако, если смотреть на этот вопрос с точки зрения перспективы, то открыть картинную галерею у нас гораздо проще, чем на Западе, потому что цена «входного билета» гораздо ниже. Равно как и уровень конкуренции.

Чтобы стать владельцем собственной картинной галереи, достаточно зайти вот сюда и купить готовый бизнес. Если же стартового капитала на покупку действующего предприятия не хватает, можно организовать его с нуля.

Многие опытные галерейщики стараются открывать свои заведения в зданиях, имеющих статус архитектурного памятника. Выбрав отреставрированное здание, можно сэкономить на ремонте помещений, поскольку стиль старых домов идеально подходит для картинной галереи. В этом случае владелец бизнеса тратится только установку систем безопасности, мебель и арендную плату.

Недостатка в поставщиках товара у современных галерей и арт-салонов не наблюдается, поэтому остается лишь выбрать направление работы и начать сотрудничество с мастерами. Некоторые галереи работают исключительно с десятком именитых художников, другие выставляют работы десятков авторов средней руки. Кто-то торгует исключительно полотнами стоимостью в десятки тысяч долларов, кто-то продает картины по цене пары ботинок. Такое разнообразие позволяет каждому находить свою нишу, а в ней своего клиента.

Внимание публики арт-салоны и галереи привлекают самыми разнообразными методами: проводят арт-фестивали и аукционы, продюсируют молодых, но талантливых художников, картины которых становятся эксклюзивом галереи и т. д.

Некоторые предприниматели от искусства практикуют закрытые экскурсии с кофе-брейками для группы клиентов, что позволяет точнее понимать настроение клиентов и одновременно «воспитывать» в них арт-гурманов.

Прямая реклама довольно мало используется галерейщиками, поскольку аудитория СМИ почти полностью не является потенциальной клиентурой. Гораздо эффективнее работает адресная рассылка открыток и буклетов с репродукциями.

Важным элементом привлечения и удержания клиента является профессионализм персонала, который должен выступать своего рода посредником, владеющим полной информацией о том, у кого и где можно найти или заказать то или иное полотно.

Цены на российское искусство начали расти во второй половине 90-х, когда в стране появился платежеспособный спрос на данный специфический товар. Кончено, в первую очередь ценятся картины, написанные в эпоху социализма и ранее, однако и на современных авторах тоже удается хорошо зарабатывать.

Арт-салоны и галереи обычно зарабатывают 30-50% от финальной стоимости картины, остальное уходит автору. Особенно хорошо удается заработать на авторах, котирующихся на «вторичном» рынке, то есть тех, чьи картины владельцы покупают непосредственно друг у друга в обход галерей.

По словам опытных галерейщиков, основу клиентской базы подобных заведений составляют интеллигентные люди в возрасте 40-50 лет, владеющие не только достаточными средствами для покупки произведений искусства, но и относительно неплохо разбирающиеся в этом искусстве.

При этом не так уж мала доля тех, кто в искусстве не разбирается, но покупает картины по совету дизайнера или знакомого. Это, как правило, богатые предприниматели, желающие выглядеть респектабельными буржуа, а не ворами-нуворишами.

Положительным моментом можно считать то, что большинство людей, однажды купивших картину в галерее, становятся ее постоянными клиентами. Кто-то начинает просто украшать стены своего особняка полотнами в любимом жанре, другой собирает коллекции, третий видит в картинах самый надежный способ инвестирования своих сбережений.

По подсчетам специалистов, на открытие собственной картинной галереи нужно потратить не менее 15 тысяч долларов, при условии, что помещение берется в аренду, а не покупается. Основные затраты – это косметический ремонт помещения и его оформление. Никакого специального оборудования и техники не нужно. Однако необходимо нанимать штат квалифицированных профессионалов, хорошо разбирающихся в искусстве.

Открывать галерею лучше всего в историческом центре города, где сосредоточена культурная и деловая элита. Искать помещение в спальных районах – заранее провальный вариант. При этом многие рекомендуют не бояться конкуренции и открываться рядом с уже существующей галереей: посетители действующего заведения, заметив новичка, непременно заглянут к нему, чтобы ознакомиться с его «ассортиментом».