Музейная усадьба Н.К. Рериха расположилась недалеко от Санкт-Петербурга в деревне Извара и причислена к редким комплексам архитектурных памятников природы и первым государственным музеем известного русского художника, общественного деятеля, писателя и путешественника Рериха Николая Константиновича.
Этот музей-усадьба была свидетелем жизни всего семейства Рерихов, в которой художник рос с малых лет. Первоначально, в XVIII веке усадьба была во владении известных дворян Шереметьева, Трубецкого, Веймарна, Салтыкова и еще нескольких. Но с 1872 года поместье приобрел отец знаменитого художника. С этого времени усадьба Рерихов находилась в их владении вплоть до 1900 года. В 1910 году у Рериха усадьбу приобрело Министерство юстиции Ленинградской области для земледельческой колонии детей, изменив при этом некоторые архитектурные элементы, и придав имению настоящий вид усадьбы. Музеем усадьба Рериха Н. К. сделали с 1984 года.
Сейчас территории усадьбы занимает 60 гектар, на которых находится 9 построек XVIII-XX веков, фруктовый сад и озера с родниками. Экспозиции и различные выставки по определенным темам выставленные в усадьбе рассказывают о жизненном пути и творческих успехах Н.К. Рериха. Подлинные материалы, относящиеся ко времени нахождения художника в России, повествуют посетителям о важности хранения культурных ценностей известных людей, что воплощено в Соглашении Н.К. Рериха, подписанном в Вашингтоне в 1935 году, и разных дополнительных данных.
Экспозиции находящиеся в усадьбе повествуют о первых годах жизни Рериха, например, фреска «Вечер богатыря киевского», написанного в 1896 году или картина с этюдом «Папоротники» 1890 года, а также множество личных вещей художника.
На территории музейного комплекса имеется сохраненный в первозданном виде Училищный дом земледельческой колонии, построенный с выдержкой стиля модерн и совмещенный с церковным приходом имени Казанской иконы Божией Матери, который действует до сих пор. Также в усадьбе-музее сохранили амбар XVIII века из дерева. Основной дом усадьбы выполнен из кирпича в середине XVIII века, имеющий деревянные дополнения вроде флигеля, веранды и мезонина, являющиеся наглядным сочетанием романтизма и классицизма.